Расчёт прогиба стальной трубы

Тема в разделе "Металлические конструкции", создана пользователем СКЕЛЕТОР, 17 мар 2016.

  1. Здравствуйте,

    Хочу Вас попросить сгенерировать файл расчёта для Экселя для случая расчёта балки кольцевого сечения из стали на прогиб (случай шарнир-шарнир), как на этой странице. Необходим для понимания методики, а то вручную далее экстремума эпюр не выходит (и то не уверен в результате). А вообще всё вместе нужно для составления программки по определению пролётов (половину уже наваял в Экселе), результат сюда размещу. Оформлять можно по-минимуму, главное суть и лишь для одного случая.

    - СКЕЛЕТОР
     

  2. Одно пожелание все же есть: по возможности какие-то ссылки на НТД или книжки (где посмотреть и на что сослаться, т.к. все включаю в программу).
     

  3. vardenko

    vardenko Administrator Команда форума

    Здравствуйте! Прикрепляю Вам экселевский документ с расчетом прогиба стальной трубы для случая "шарнир-шарнир". Из литературы посоветую книгу по металлическим конструкциям Кудишина и Белени, ссылку дам позже.
     

    Вложения:

    СКЕЛЕТОР нравится это.

  4. vardenko

    vardenko Administrator Команда форума

    Будем ждать вашу программку по определению пролетов :)
     
    СКЕЛЕТОР нравится это.

  5. Нашел вот в учебнике Ю. Н. Работнов. Сопротивление материалов. М.: Физматгиз, 1963. — 456 с. §119. Пример определения прогиба – http://scask.ru/book_rbt.php?id=120
    И еще нашел пример 24 для определения допускаемого пролёта для трубы – http://www.studfiles.ru/preview/4115423/ Сайт по схожей методике считает, можно ли её применять?
     

  6. Пока набирал сообщение, появилось ваше, господин vardenko. Сейчас буду изучать, большое спасибо. Тем не менее предыдущее сообщение не игнорируйте, интересно мнение.
    P.S. У вас весьма технологичный форум, очень приятно такое видеть.
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2016
    vardenko нравится это.

  7. vardenko

    vardenko Administrator Команда форума

    Так или иначе два этих источника используют одну и ту же формулу для расчета прогиба (формула правильная). Однако второй источник проверяет балку по двум группам предельных состояний (1 - прочность, 2 - прогиб), а 1-ый источник проверяет чисто по прогибу. Как правило, именно по 2-ой группе предельных состояний (проверка на прогиб) и получается меньший пролет
     
    СКЕЛЕТОР нравится это.

  8. Так-с, опытным путём такую неочевидную штуку установил и спешу сообщить. Нужно на странице расчёта на сайте написать где-то для таких товарищей вроде меня, что расчёт уже учитывает распределенную нагрузку от собственного веса балки. У меня из-за этого и не плясало, пока не увидел в Вашем файле расчётном. Возможно, это очевидная вещь, но считаю не лишним будет указать там внизу страницы :rolleyes:.
     

  9. vardenko

    vardenko Administrator Команда форума

    А там итак указано :)
     
    СКЕЛЕТОР нравится это.

  10. Читал-читал и наконец-то разглядел: лучше бы это все же перенести повыше или жирным выделить, момент существенный, однако :eek:!
     

  11. Вот как обещал публикую программу для расчёта пролёта газопровода с, выражаясь научным языком, проверкой по двум группам предельных состояний. Диаметры газопровода подобраны ходовые (но можно вводить свои, только не забудьте толщину стенки тоже указать), а вот характеристики климатических районов нужно вводить самому (они в желтых ячейках) - вес снега, давление ветра.
    Надеюсь, без ошибок.
    Скользкий момент со снеговой нагрузкой - я её решил не учитывать при расчете на жесткость, не уверен, что правильно поступаю!
    P.S. Файл убрал, ниже есть новая версия.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2016

  12. vardenko

    vardenko Administrator Команда форума

    В целом отличный расчет. Видно, что Вы уделили много времени ему!
    А по поводу снеговой нагрузки при расчете на жесткость, то, я считаю, что надо было ее учесть, но уже с коэффициентами сочетания нагрузок
     
    СКЕЛЕТОР нравится это.

  13. Спасибо Вам большое за оказанную поддержку и похвалу. Удалось выявить неочевидные закономерности благодаря расчёту. Про снег буду думать, все-таки при больших диаметрах труб он существенно давит (и уменьшает пролёт), но ведь опять же ветер-то дует и его сметает. В общем изучу СП 20.13330 на предмет коэффициентов сочетания нагрузок и посмотрю, что получится в итоге. Файл обновлю потом в соответствии с изменениями на эту тему. Благодарю Вас за ценное замечание!
     
    vardenko нравится это.

  14. Решил последовать Вашему совету, уважаемый vardenko, и добавил в программу коэффициенты сочетания нагрузок вместе со снеговой нагрузкой для расчета на жесткость (то есть прогиб). Обновленную версию публикую в этом сообщении. Если она более правильная, то первоначальную я потом удалю, чтобы не путать народ. В будущем планирую добавить такой режим, чтобы данные по климатическому району можно было выбирать из программы.
    P.S. Файл новой версии ниже.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2016

  15. vardenko

    vardenko Administrator Команда форума

    мне все нравится, хорошая работа! Единственное гололедная нагрузка это кратковременная нагрузка и коэффициент сочетания, пожалуй, будет тогда другой
     
    СКЕЛЕТОР нравится это.

  16. Хм, вопрос интересный. Я вот исходил из этого пункта СП 20.13330:
    6.4 Для основных сочетаний необходимо использовать следующие значения
    коэффициентов сочетаний кратковременных нагрузок
    ψt1 = 1,0; ψt2 = 0,9 , ψt3 = ψt4 = …= 0,7,
    где ψt1 – коэффициент сочетаний, соответствующий основной по степени влияния кратковременной нагрузке;
    ψt2 – коэффициент сочетаний, соответствующий второй кратковременной нагрузке;
    ψt3 , ψt4 – коэффициенты сочетаний для остальных кратковременных нагрузок.
    То есть гололедную считаю основной кратковременно и поэтому занес коэффициент 1.

    Возможно, я неправильно понимаю этот пункт и нужно его рассмотривать совместно с пунктом:
    6.3 Для основных и особых сочетаний нагрузок, за исключением случаев, оговоренных в нормах проектирования сооружений в сейсмических районах и в нормах проектирования конструкций и оснований, коэффициент сочетаний длительных нагрузок ψl определяется следующим образом:
    - для равномерно распределенных длительных нагрузок (5.4)
    ψl1 = 1,0; ψl2 = ψl3 = …= 0,95,
    где ψl1 – коэффициент сочетаний, соответствующий основной по степени влияния длительной нагрузке;
    ψl2, ψl3 – коэффициенты сочетаний для остальных длительных нагрузок: для крановых нагрузок в соответствии с указаниями 9.19;
    для остальных нагрузок ψl = 1,0.
    То есть нумерация коэффициентов длительных и кратковрменных нагрузок сквозная?
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2016

  17. vardenko

    vardenko Administrator Команда форума

    Если у Вас, к примеру, 2 длительных нагрузки и две кратковременные, то вы для первой кратковременной (большей) берете коэффициент 1.0, для второй кратковременной 0.9. Для 1-ой длительной (большей) берете коэффициент 1.0, для второй - 0.95.
    А у Вас в расчете я прочитал "Коэффициент сочетаний длительных нагрузок по нагрузке от обледенения" и подумал, что вы берете коэффициент как для длительной, но в итоге все вышло верно
     
    СКЕЛЕТОР нравится это.

  18. Ах, дал маху, моя опечатка сыграла злую шутку. Исправляюсь :oops:!

    Обновление. Временно файл пргграммы убираю в связи с возможными серьезными изменениями по вычислению ветровой нагрузки.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2016

  19. vardenko

    vardenko Administrator Команда форума

    КНИГА
     
    СКЕЛЕТОР нравится это.

  20. Спасибо за книгу, попробую изучить, но это мне будет очень тяжело - компьютер едва шевелится с таким большим документом :(.
     

Поделиться этой страницей